Самые яркие впечатления о ДЮЦе

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности воспитанников педагогического процесса. Есть ещё одна особенность – это педагоги  данного коллектива, то есть его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив.

 Итак, что такое психологический климат? Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.  Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным воспитанникам  и вся созидательная работа коллектива  может пойти насмарку.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если воспитанники коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует  причастность, ко всему происходящему, он активно вступает в общение. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Поэтому педагоги наших коллективов ведут плотную работу с педагогами психологами данного центра. Это одно из приоритетных направлений в работе психологической службы, «Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективах «ДЮЦ ӘЛЕМ».

С 1 октября начала работу психологическая выставка  на тему «Я люблю ДЮЦ».

 Она проходила после прошедших ряда тренингов на сплочение и создание благоприятной психологической атмосферы среди участников педагогического процесса – это воспитанник + педагог. Данная выставка включала в себя работы воспитанников с игровых  тренингов, направленных  на сплочение детских творческих коллективов.

В игровой форме воспитанникам представилась возможность выразить своё отношение к посещению занятий в дюце и с помощью рисунков выразить своё настроение. Например, ребятам хотелось бы, чтобы занятий было больше, была возможность  выезжать на конкурсы как можно чаще и общаться с такими же ребятами с ближнего и дальнего зарубежья.

С помощью игровых упражнений были рассмотрены такие понятия как дружба, взаимовыручка.  Цель игровых тренингов формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата. Интересным для воспитанников было
обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Воспитанники с интересом разбирали конфликтные ситуации на примерах из жизни. Закончились игровые тренинги рефлексией. В тренингах приняли участие  воспитанники младшего и среднего звена театра моды «Силуэт» и воспитанники  образцового эстрадного танца «Антрэ». Данная психологическая работа продлится до конца месяца.
Так  же в рисунках  были отмечены и положительные стороны: интересные занятия, хороший дружный детский коллектив, возможность заниматься своим любимым делом.

Информацию подготовили: педагог-психолог Ходарева. И.М, педагог-психолог Осипова. О.А