Как избежать стресса:
- научитесь по-новому смотреть на жизнь
- не будьте максималистом
- будьте оптимистом
- регулярно занимайтесь физическими упражнениями
- стремитесь к разумной организованности
- учитесь говорить «НЕТ»
- не концентрируйтесь на себе
- не копайтесь в своем прошлом
- питайтесь правильно
- высыпайтесь
- не злоупотребляйте алкоголем, чаем, кофе
- учитесь радоваться жизни
Как помочь себе быстро снять стресс:
- поговорите о своих проблемах с кем-нибудь, кому вы доверяете
- физические упражнения
- глубокое дыхание
- расслабление
- отрыв от повседневности
- массаж
- пересмотр жизненных позиций
Профилактика профессионального выгорания:
- Будьте внимательны к себе – это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
- Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
- Подбирайте дело по себе – сообразно своим склонностям и возможностям, это позволит вам обрести себя, поверит в свои силы.
- Перестаньте искать в работе счастье или спасение, она не «убежище», а деятельность, которая хороша сама по себе.
- Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
- Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь
- Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
- Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: «Так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?!»
Средства педагогической коррекции:
- Понимание
- Сочувствие
- Снятие напряжения
- Доверие
- Позитивное стимулирование
- Анализ конфликтных ситуаций
- Развернутая оценка результатов деятельности
- Личный пример взрослого
- Авансирование успеха
- Метод ожидания завтрашней радости
- Подчеркивание достижений ребенка
- Позитивное воздействие на отношения ребенка со сверстниками
- Рационализация воспитательно-образовательного процесса
- Выравнивание (подтягивание) культурно-образовательных возможностей
- Метод личностной перспективы, создающий у ребенка веру в свои возможности
- Формирование мотивов поведения (реально осознаваемых и действующих).
Высшие психические функции:
Принципы общения с конфликтными детьми:
- Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с детьми.
- Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении, старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
- После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтн6ой ситуации.
- Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения – он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Принципы общения с агрессивными детьми:
- Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о знакомых людях.
- Пусть ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы цените и принимаете его, пусть он видит, что он нужен и важен для вас.