Для педагогов, как людей публичных, чрезвычайно важна оценка их профессиональной деятельности. Несомненно, во многом этому способствует процедура аттестации педагогов, в процессе которой они погружаются в анализ собственной деятельности.
Аттестационные испытания обладают большим мотивирующим потенциалом в процессе повышения квалификации и мастерства педагогов, что позволяет связать структуру, цели, задачи, содержание и характер методической работы в единый результативный процесс.
С 18 января по 24 февраля 2016 г был проведен месячник открытых занятий аттестующихся педагогов, организовано взаимопосещения занятий педагогами ДЮЦа.
18 января в 15.00 прошло занятие «Travelling the world» педагога Школы английского языка «Контакт» Козловой Марии Александровны. Воспитанники школы «Контакт» обобщили лексико-грамматический материал по теме «Путешествие», закрепили в полученных от педагога заданиях грамматическую структуру времени «Present Perfeet Tense”. Интересным моментом стала демонстрация на интерактивной доске видео, которое заставляет поверить в чудо, что привело к оживленной дискуссии о возможностях человека и его веры в себя, естественно, на английском языке.
В паркетном зале 19 января в 17.30 Осипова Оксана Александровна, руководитель клуба спортивного танца «Эдельвейс», провела занятие «Медленный вальс». Занятие заставило полностью погрузиться присутствующим в волшебный мир музыки и классического танца. Воспитанники изучали основные принципы поступательного движения в медленном вальсе: распределение веса, силы, расположение и направление в пространстве.
27 января в 12.00 Остапенко Елена Петровна пригласила педагогов на занятие по развитию речи в центре развития личности «Детская академия» «Проделки деда Буквоеда» для детей 5-6 лет. На занятии повторяли понятия «звук – буква», закрепляли знания об отличии гласных от согласных звуков, твердых и мягких согласных звуках. Ребята учились подбирать пропущенную букву в слове, составлять слова из слогов. Были предложены упражнения на совершенствование умения правильно строить предложения. Игры и задания сопровождались анимационными картинками на интерактивной доске, что дополнительно придавало зрелищности, добавляло интереса. В итоге занятия малыши собрали все буквы похищенного слова, сложив замечательное слово «Дружба», от этого все буквы в букваре помирились, все слова встали на свои места. Занятие проходило в атмосфере доброты, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
28 января в 17.00 Ходаревой Ириной Михайловной, педагогом-психологом детско-юношеского центра был проведен тренинг для воспитанников центра парикмахерского искусства «Визави» «На планете Дружбы». «Мы друг друга понимаем» — под таким девизом прошло данное мероприятие. Целью являлось сплочение группы творческого коллектива. Ребятам представилась возможность пообщаться в неформальной обстановке, рассказать о своих увлечениях.
17 февраля в гостиной ДЮЦа в 15.00 Бельгибаева Ботагоз Толеубаевна провела занятие по казахскому языку на тему «Көктем, көктем айлары» в центре развития личности «Детская академия» для детей 4-5 лет. После того, как малыши поздоровались с солнцем, небом, друзьями, педагогом и гостями, они повторили слова на тему «домашние животные», играли в игры «Угадай животное», «В гости к месяцам», задорно танцевали на физкультминутке «4 шага» с ускорением музыки. Педагог демонстрировал аудитории много наглядного материала на интерактивной доске. Через многократное повторение новых слов велась работа по обогащению словаря воспитанников. Еще детей ожидал сюрпризный момент – Ботагоз Толеубаевна подарила каждому бумажный подснежник для хорошего настроения, дети их поместили на лесную полянку, чтобы скорее пришла весна, и все зацвело вокруг.
«Дорогие ребята! Срочно приходите в нашу лесную школу. Нам очень нужна ваша помощь!» – прочтением такой телеграммы открыла свое интегрированное занятие по математике и развитию речи «Лесная школа» в центре развития личности «Детская академия» 24 февраля в 16.00 Поддубская Надежда Александровна. Дети 4-5 лет на занятии в на интересном, предложенном педагогом материале, закрепляли значение порядковых числительных и навыки порядкового счета, сравнивали числа, отсчитывали предметы, рисовали графическую дорожку в тетради, образовывали существительные с суффиксом-онок-, занимались пальчиковой гимнастикой. Занятие педагога создавало хорошее настроение у воспитанников, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Конечно, не только детям, но порой и взрослым нужно напоминать правила поведения в лесу, озвученные на данном занятии:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Раз пришёл, не забывай,что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Веточек ты не ломай, мусор там не оставляй.
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.
Ведь в лес приходят ОТДЫХАТЬ.
Завершала месячник открытых занятий 24 февраля в 16.15 Родвальд Екатерина Владимировна, руководитель кружка ведущих «Золотой микрофон» занятием «Риторика».
После обмена настроением – выразить позой или жестами свое настроение, расшифровать засекреченную тему занятия, начался блок подготовки к выразительному чтению текста. Проверялась правильность осанки, была проведена артикуляционная гимнастика, работа со скороговорками, размышления воспитанниц о сфере применения риторики. В ходе дискуссии юные ведущие пришли к мнению, что риторика необходима представителям практически любой профессии. Выразительно читались тексты академика Д.С. Лихачева. Екатерина Владимировна на занятии обеспечивала педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической целесообразности развития воспитанников.
Обобщая результаты посещенных занятий нужно отметить, что занятия прошли на высоком уровне, обеспечивали достижение прочности знаний и умений, упорства и настойчивости в достижении поставленных целей, создание условий для рефлексии педагогами своего профессионального пути, получения обратной связи.
Уровень взаимопосещения был достаточно высок.
Заведующая методическим отделом Винокурова Оксана Викторовна.