Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности воспитанников педагогического процесса. Есть ещё одна особенность – это педагоги данного коллектива, то есть его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив.
Итак, что такое психологический климат? Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности. Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным воспитанникам и вся созидательная работа коллектива может пойти насмарку.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если воспитанники коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность, ко всему происходящему, он активно вступает в общение. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Поэтому педагоги наших коллективов ведут плотную работу с педагогами психологами данного центра. Это одно из приоритетных направлений в работе психологической службы, «Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективах «ДЮЦ ӘЛЕМ».
С 1 октября начала работу психологическая выставка на тему «Я люблю ДЮЦ».
Она проходила после прошедших ряда тренингов на сплочение и создание благоприятной психологической атмосферы среди участников педагогического процесса – это воспитанник + педагог. Данная выставка включала в себя работы воспитанников с игровых тренингов, направленных на сплочение детских творческих коллективов.
В игровой форме воспитанникам представилась возможность выразить своё отношение к посещению занятий в дюце и с помощью рисунков выразить своё настроение. Например, ребятам хотелось бы, чтобы занятий было больше, была возможность выезжать на конкурсы как можно чаще и общаться с такими же ребятами с ближнего и дальнего зарубежья.
С помощью игровых упражнений были рассмотрены такие понятия как дружба, взаимовыручка. Цель игровых тренингов формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата. Интересным для воспитанников было
обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Воспитанники с интересом разбирали конфликтные ситуации на примерах из жизни. Закончились игровые тренинги рефлексией. В тренингах приняли участие воспитанники младшего и среднего звена театра моды «Силуэт» и воспитанники образцового эстрадного танца «Антрэ». Данная психологическая работа продлится до конца месяца.
Так же в рисунках были отмечены и положительные стороны: интересные занятия, хороший дружный детский коллектив, возможность заниматься своим любимым делом.
Информацию подготовили: педагог-психолог Ходарева. И.М, педагог-психолог Осипова. О.А