В новом учебном году в условиях обновления содержания образования серьезное внимание будет отведено интеграции общего среднего и дополнительного образования.
В процессе учебных занятий на школьном уроке возможно использование технологий, присущих системе дополнительного образования. К примеру, это могут быть комплексные занятия, учебные проекты, дискуссионные технологии, игры. Они, как правило, предполагают выход за рамки самого урока, предусматривая самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность учащихся непосредственно под руководством учителя. В то же время школьный урок может получить продолжение и в рамках учебного занятия в процессе реализации дополнительной образовательной программы.
Реализация этой задачи во многом зависит от подготовленности педагога дополнительного образования.
Ведь именно занятия в центрах, станциях, школьных кружках позволяют расширять знания, обучающихся по математике, физике, информатике и другим предметам, полученные на уроках.
Каким сегодня должен быть современный педагог дополнительного образования?
Конечно же, широко эрудированным, способным мобильно реагировать на запросы детей, любить свою работу и постоянно повышать свой профессиональный уровень через участие в курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах, онлайн конференциях.
В новом учебном году планируется разработать цикл видео-занятий и видео-лекций из опыта работы педагогов дополнительного образования – разработчиков новаторских идей с практической и теоретической интерпретацией.
Лучший опыт работы педагогов и организаций дополнительного образования будет размещен на сайте www.ziyatker.org РУМЦДО МОН РК, а также на страницах детского научно-технического журнала «Темірқазық».
Приглашаем вас к сотрудничеству и предлагаем принять участие в создании базы видео-занятий по всем направлениям дополнительного образования детей.
Подробную информацию по данному вопросу можно получить на на сайте www.ziyatker.org РУМЦДО МОН РК.
Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования детей