Советы психолога в помощь родителям: Вы решили, какой выбрать кружок?

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок?

Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе?

Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности – лучший отдых?

Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку?

Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?

 Подобные вопросы задает себе каждый родитель.

Советы психолога помогут Вам ответить на эти и другие вопросы.

 Нужно ли ребенку посещать в секции и кружки?

Да, Это необходимо. Вот несколько аргументов в пользу «ЗА»

Аргумент I. Занятия в кружке или секции – это:

    •  Cмена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой. В кружках прикладного творчества – двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок – все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует.
    •  Cмена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине.

    • Смена круга общения. Такие внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. Для занятий обычно отводится отдельное помещение. В отличие от занятий и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе.

    • Смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами.

Аргумент II. Занятия в кружке, секции – это способ организации досуга ребенка. Кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.

Аргумент III. Занятия в кружке, секции – это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Аргумент IV. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например: запомнить расписание занятий и вовремя на них являться; запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий и т.п.

 Аргумент V. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей.

 Аргумент VI. Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

 Безусловно, успехов в кружке самих по себе может оказаться недостаточно. Родители должны обязательно обратить внимание на его достижения. Похвалить, подчеркнуть, что они очень гордятся им. Возможно, похвастаться его успехами перед окружающими – разумеется, в присутствии ребенка. Выразить надежду, что и в остальном он теперь будет таким же молодцом и со всем справится. Только крайне важно не перестараться. Не стоит думать, что, раз ребенок мал, он не в состоянии отличить искреннее восхищение от лести. Пусть ваша похвала будет адекватна реальным достижениям ребенка. Если же вы, желая сделать ему приятное, будете неискренни, сын или дочь перестанут доверять вашей оценке.

Материалы для Вас подготовил педагог-психолог ГККП ДЮЦ «Әлем» Ходарева. И.М