Советы психолога в помощь родителям: как избежать стресса? Принципы работы с конфликтыными детьми

Как избежать стресса:

  • научитесь по-новому смотреть на жизнь
  • не будьте максималистом
  • будьте оптимистом
  • регулярно занимайтесь физическими упражнениями
  • стремитесь к разумной организованности
  • учитесь говорить «НЕТ»
  • не концентрируйтесь на себе
  • не копайтесь в своем прошлом
  • питайтесь правильно
  • высыпайтесь
  • не злоупотребляйте алкоголем, чаем, кофе
  • учитесь радоваться жизни

Как помочь себе быстро снять стресс:

  1. поговорите о своих проблемах с кем-нибудь, кому вы доверяете
  2. физические упражнения
  3. глубокое дыхание
  4. расслабление
  5. отрыв от повседневности
  6. массаж
  7. пересмотр жизненных позиций

Профилактика профессионального выгорания:

  1. Будьте внимательны к себе – это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
  2. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
  3. Подбирайте дело по себе – сообразно своим склонностям и возможностям, это позволит вам обрести себя, поверит в свои силы.
  4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение, она не «убежище», а деятельность, которая хороша сама по себе.
  5. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  6. Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь
  7. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
  8. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: «Так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?!»

Средства педагогической коррекции:

  • Понимание
  • Сочувствие
  • Снятие напряжения
  • Доверие
  • Позитивное стимулирование
  • Анализ конфликтных ситуаций
  • Развернутая оценка результатов деятельности
  • Личный пример взрослого
  • Авансирование успеха
  • Метод ожидания завтрашней радости
  • Подчеркивание достижений ребенка
  • Позитивное воздействие на отношения ребенка со сверстниками
  • Рационализация воспитательно-образовательного процесса
  • Выравнивание (подтягивание) культурно-образовательных возможностей
  • Метод личностной перспективы, создающий у ребенка веру в свои возможности
  • Формирование мотивов поведения (реально осознаваемых и действующих).

Высшие психические функции:

Принципы общения с конфликтными детьми:

  • Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с детьми.
  • Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении, старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
  • После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтн6ой ситуации.
  • Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения – он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
  • Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.

 Принципы общения с агрессивными детьми:

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о знакомых людях.
  • Пусть ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы цените и принимаете его, пусть он видит, что он нужен и важен для вас.