Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей

Скачать Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей от 30.10.2018 №595 

к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 30 октября 2018 года
№ 595

Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей

1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года “Об образовании” (далее – Закон “Об образовании”), определяют порядок деятельности организаций дополнительного образования для детей.
2. Организации образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования для детей (далее – организация дополнительного образования для детей), в своей деятельности руководствуются законодательством в сфере образования, настоящими Правилами, уставом организации дополнительного образования для детей, законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иными нормативными правовыми актами.
3. В организациях дополнительного образования для детей реализуются образовательные программы дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей, обучающихся в соответствии со статьей 37 Закона “Об образовании”.
4. Государство для детей обеспечивает доступность образовательных услуг организаций дополнительного образования для детей, специальные условия для получения ими дополнительного образования.
5. Задачи организации дополнительного образования для детей:
1) создание условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе общечеловеческих ценностей;
2) развитие интеллектуальных, творческих, физических возможностей личности, реализация их способностей;
3) формирование основ нравственности, здорового образа жизни, экологической культуры;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважения к государственным символам и государственному языку, народным традициям;
5) организация содержательного досуга.
6. Образовательные программы дополнительного образования для детей реализуются в организациях среднего образования.
2. Порядок деятельности организаций дополнительного образования для детей
7. Организация дополнительного образования для детей самостоятельна в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных в соответствии со статьей 43 Закона “Об образовании”.
8. Организация дополнительного образования для детей самостоятельно разрабатывает образовательные программы дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, организаций образования, общественных организаций (в том числе детских и юношеских), особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций.
9. Образовательная деятельность в организациях дополнительного образования для детей осуществляется педагогами, методистами, педагогами-организаторами и лицами, приравненными к ним (далее – педагогические работники), специалистами соответствующего профиля.
10. Повышение квалификации руководящих кадров и педагогических работников, также специалистов соответствующего профиля государственной организации дополнительного образования для детей осуществляется не реже одного раза в пять лет.
11. Формами коллегиального управления организацией дополнительного образования для детей являются педагогический, попечительский, методический советы. Непосредственное руководство организацией дополнительного образования для детей осуществляет руководитель.
12. Аттестация педагогических работников организаций дополнительного образования для детей осуществляется согласно подпункта 6) пункта 3) статьи 51 Закона “Об образовании”.
13. Государственная аттестация организаций дополнительного образования для детей независимо от ведомственной подчиненности проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией.
Первая государственная аттестация проводится во вновь созданных организациях дополнительного образования через три года.
14. Организация дополнительного образования для детей предоставляет на платной основе образовательные и иные услуги, распоряжается доходами от этой деятельности самостоятельно в рамках статьи 62 Закона “Об образовании”.
15. Учебно-воспитательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования осуществляется в кружках (клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, театр) по интересам (далее – объединения) организации дополнительного образования для детей.
16. Деятельность детей в организациях дополнительного образования для детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Формирование объединений по интересам основано на добровольном выборе детей.
17. Каждый ребенок занимается в нескольких кружках, меняет их по желанию.
18. Содержание деятельности объединения по интересам определяется педагогом дополнительного образования для детей с учетом учебных планов и образовательных программ дополнительного образования.
19. Занятия проводятся по образовательным программам дополнительного образования одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам, организуются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки.
20. Организация дополнительного образования для детей по договору и (или) совместно с организациями, предприятиями проводит профильную подготовку детей. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выставляются оценки и (или) выдается свидетельство о присвоении квалификации по профилю (художественные, музыкальные и школы искусств).
21. Образовательный процесс в организациях дополнительного образования для детей осуществляется с учетом состояния здоровья воспитанников.
22. В организации дополнительного образования для детей осуществляются методическая работа, разработка и внедрение новых технологий обучения, повышение квалификации педагогических работников, также специалистов соответствующего профиля.
23. В организации дополнительного образования для детей создаются методическая, социально-педагогическая и психологическая службы.
24. В организации дополнительного образования для детей создаются детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии с уставами и настоящими Правилами.
25. Организация дополнительного образования для детей организует работу с детьми в течение календарного года. В каникулярное время по необходимости открываются клубы, лагеря и туристические базы, создаются различные группы с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе или по месту жительства детей, проводятся мастер-классы.
26. Организации дополнительного образования для детей совместно с организациями среднего образования проводят в урочное и внеурочное время занятия и интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и дополнительному образованию.
27. Продолжительность занятий в организациях дополнительного образования составляет 40 минут.
28. В работе объединений при проведении массовых мероприятий участвуют законные представители детей.
29. При приеме детей организация дополнительного образования для детей обеспечивает ознакомление законных представителей детей с порядком проведения и содержанием учебно-воспитательного процесса, и уставом.
30. Трудовые отношения работника и организации дополнительного образования для детей регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.
31. Ответственность руководителя организации дополнительного образования для детей определена подпункте 3) статьи 45 Закона “Об образовании”.
32. Организация дополнительного образования для детей обеспечивает автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования.
Организация дополнительного образования для детей обеспечивает утверждение регламента информационного взаимодействия с информационной системой уполномоченного органа в области образования.