Советы психолога в помощь родителям: «Всем советуем дружить!»

Начало нового учебного года всегда подразумевает в работе психологической службы проведение ряда мероприятий направленных на сплочение и знакомство вновь прибывших воспитанников в коллективы нашего центра. Основная деятельность воспитанника в ДЮЦе – это свободное творчество. Поэтому необходимо создать все условия для комфортного нахождения воспитанника на занятиях. Первым и основным является стабильное психологическое состояние – адаптация. Психологическая служба для этого использует в своей работе игровые тренинги. Игра – это одна из форм работы для взаимодействия и сближения воспитанников в коллективах.

 Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– формирование чувства принадлежности к группе, позитивного отношения к сверстникам и своему «Я»;
– развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;
– развитие самостоятельности и уверенности в себе.

По запросу наших педагогов были проведены дополнительно тренинги на тему:
В ОПТ « Ровесник» – тренинг по развитию креативности « ДЮЦ будущего». Ребятам представилась возможность представить ДЮЦ в будущем с помощью арт-терапевтических рисунков. Воспитанникам удалось изобразить в рисунках: кружки по изучению космических метеоритов, нестандартную мебель в кабинетах, а здание ДЮЦ приобрело образ кошечки.
В изостудии «Колорит», в литературной студии «Керемет», в вокальной группе «Балдаурен»- проводилась коррекция эмоционального состояния «Я лидер». Дети учились умению договариваться и организовывать общую деятельность. С целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений проигрывались значимые для детей ситуации с их участием.

Начинались тренинги с разогрева воспитанников. Применяемые упражнения и игры, были направленны на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния. Что способствовало развитию общения, интеллекта и эмоциональной сферы воспитанников. Присутствовали игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребенка и общую сплоченность группы.
В заключительной части использовались упражнения релаксационного характера и рефлексия обратной связи с воспитанниками.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И от себя добавим – добра, любви, уважения, понимания, дружбы!

Психологическая служба ДЮЦа:
Ходарева И.М.
Осипова О.А.